Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to Парики от Король Натальи, натуральные парики, наращивание волос.
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
Главная arrow О нас arrow СТАТЬИ arrow Интересные исторические факты о париках.
Интересные исторические факты о париках. Версия для печати Отправить на e-mail
фото Veer.com
Елена Уварова, 11.4.2006
 

Что войдет в моду – лысина или парик? – зависит от харизмы лысого государя.

Например, французский король Карл Лысый, совершенно не стеснялся своего безволосого черепа. И что мы видим? Спустя какое-то время ему начинают подражать придворные: мужчины (и даже некоторые женщины!) бреют голову налысо и отлично себя чувствуют.

А Людовику XIV, Королю-Солнцу, совершенно не хотелось демонстрировать окружающим свои редкие волосенки. Поэтому с его подачи начался бум париков, причем не только во Франции, но и по всей Европе.

А Юлий Цезарь вместо парика носил лавровый венок.

Что общего между Калигулой и Иосифом Кобзоном? Близость к власти – это абстракция. Гораздо ощутимее склонность обоих к ношению париков. Кстати, парики ценили многие известные люди. Некоторые даже носили их в течение всей жизни, имея собственную прекрасную шевелюру. Вы спросите, зачем?

... если вы увидите на экране женщину в парике цвета «пепельная блондинка» — знайте, перед вами главная отрицательная героиня, воплощение мирового зла.

Где впервые были придуманы парики, мы уже не узнаем. Самый древний, изготовленный примерно в 1000 году до нашей эры, был найден при раскопках египетских гробниц. Это был парик верховного жреца, он представлял собой множество натуральных каштановых локонов, а сзади — две косицы. «Изнанка» была сделана из красного волокна, снятого с финиковой пальмы – для экономии материала.

Каким ты был...

Что войдет в моду – лысина или парик? – зависит от харизмы лысого государя.

Например, французский король Карл Лысый, совершенно не стеснялся своего безволосого черепа. И что мы видим? Спустя какое-то время ему начинают подражать придворные: мужчины (и даже некоторые женщины!) бреют голову налысо и отлично себя чувствуют.

А Людовику XIV, Королю-Солнцу, совершенно не хотелось демонстрировать окружающим свои редкие волосенки. Поэтому с его подачи начался бум париков, причем не только во Франции, но и по всей Европе.

А Юлий Цезарь вместо парика носил лавровый венок.

Что ни говори, а египтяне знали толк в экономии, хотя на головной убор для главного духовного лица страны могли бы и не поскупиться. Но с другой стороны – если бы не египетская скаредность по мелочам и размах в глобальных проектах – не было бы знаменитых пирамид с законсервированными в них на тысячелетия предметами древнеегипетского быта. От Ассирии и Вавилона осталось гораздо меньше. Париков, например, не осталось вовсе. Хотя, существуют свидетельства, что парики носили и там.

Да где их, собственно, не носили! Сначала в Персии, потом у персов идею позаимствовали греки (правда, скорее, для театрального реквизита). А для повседневной жизни парики стали использовать римляне. По своей функции римский парик был сродни сегодняшнему норковому манто: так, например, жена императора Марка Аврелия имела несколько сотен париков. Парик свидетельствовал о статусе.

Под подозрение парик попал в раннем Средневековье. Христианская церковь относилась к ношению чужих волос на голове крайне неодобрительно. «Все парики являются личинами и измышлениями дьявола», — писал Тертуллиан. Аргументация была самой разнообразной: женщинам негоже украшать себя – с этого начинается прямая дорожка в ад. Мужчинам тоже парики ни к чему: кто знает, с головы какого грешника был снят волос?

Интерес к парикам возобновился только с окончанием мрачного и благочестивого Средневековья. Тон всегда задавала Франция: например, в эпоху Людовика XIV существовало более 45 моделей париков. Для торжественных случаев – аллонжевый (завитой парик до плеч или даже до пояса), для дома – небольшой «прилизанный» паричок, заканчивающийся сзади косичкой.

Натуральные волосы были в большой чести именно как материал для париков. В дело шли даже волосы казненных преступников. Обладатели пышных шевелюр, приговоренные к казни, завещали свои локоны близким, ибо они стоили немалых денег.

В Россию, как несложно догадаться, парик завез Петр I – большой любитель западных штучек. Он же обязал дворян и военных носить искусственную шевелюру. Духовенство участвовать в этом категорически отказалось. Так парики продержались до конца XVIII века и потихоньку вышли из моды.

... таким ты и остался

Интерес к парикам возобновился только в XX веке – но теперь уже как к декоративной части костюма.

Шесть причин обзавестись париком

1. Парик как трофей – скальп, кожа головы, содранная с побежденного врага. Его не носят, а вешают на стену как украшение.

2. Парик как теплая шапка. Искусственный парик яркого цвета очень оживит серые зимние улицы.

3. Парик как средство маскировки. Мессалина, отправляясь на поиски приключений, чтобы остаться неузнанной надевала парик. Каждый раз новый, кстати.

4. Парик как средство скрыть седину. В XVI веке английская королева Елизавета париками маскировала свои седеющие волосы. В ее гардеробе, говорят, было около 80 париков различного цвета.

5. Парик как средство скрыть лысину. Французский король Людовик XIII, после неудачного лечения сифилиса, внезапно облысел. Пришлось до конца жизни пользоваться париком.

6. Парик как модное украшение. Не так давно – в восьмидесятых в женскую моду вошло ношение париков «просто так». Это позволяло менять прически, цвет волос, да и просто обходиться без ежедневной укладки.

Парик блондинки

Думаете, джентльмены стали предпочитать блондинок только после одноименного фильма? Ерунда, иметь светлые волосы было престижно всегда.

Древнеримские блондинки отличались легким поведением: среди гетер было повальной модой иметь светлые волосы или блондинистый парик. Парадокс в том, что светловолосый парик был самым дорогим в древности и котировался выше остальных.

К средневековью статус «блондинистости» меняется. Светлые волосы стали признаком благородных кровей. Загляните в саги или рыцарские романы: героиня благородного происхождения – всегда красавица и блондинка. А вот прислуживает ей обязательно красавица-брюнетка.

В XIV веке во Франции вышел специальный королевский указ, запрещающий носить парики из светлых женских волос кому бы то ни было, кроме особ королевской крови. При Короле-Солнце, светлый парик – это атрибут вечернего выхода в свет. Утром же полагалось носить парики темного цвета. Светловолосый парик был по-прежнему самым дорогим. Поэтому тем, кому он был не по средствам, «осветляли» темные парики в домашних условиях при помощи пудры или муки.

Кстати, неоднозначная репутация светловолосых женщин сохранилась до сих пор. Обратите внимание на мексиканские сериалы: героиней в некоторых из них бывает блондинка. Но если вы увидите на экране женщину в парике цвета «пепельная блондинка» — знайте, перед вами главная отрицательная героиня, воплощение мирового зла.

Рыжий парик

В течение всей античной и европейской истории имитировать рыжие волосы никому в голову особо не приходило. Для Греции и Египта рыжий оттенок волос являлся экзотикой, а в Европе за такой парик можно было хорошенько погореть: недаром в Средневековье этот цвет волос был одним из полусотни признаков ведьмы. Причем недвусмысленным. Рыжая – значит, на костер или в пруд.

Рыжий парик нашел нетрадиционное применение в середине XIX века. Именно тогда в германских цирках появилось амплуа Рыжего клоуна. Он развлекал публику в промежутках между номерами программы. Первоначально он играл роль рабочего манежа, постоянно падающего и делающего все невпопад. Затем Рыжий клоун стал пародией на мелкого буржуа.

Парик жгучей брюнетки

В Древнем Риме темные волосы считались признаком порядочности и домовитости, поэтому женщины легкого поведения, выходя в свет, часто пользовались темными париками.

В Греции драматические актеры тоже пользовались париками: положительные персонажи были светловолосыми, отрицательные – темноволосыми. Ну и сегодня для нас парик брюнетки скорее ассоциируется со сменой имиджа. Например, две блондинки изменились до неузнаваемости, надев темноволосый парик, — Ирина Аллегрова и Ума Турман в «Криминальном чтиве».

 

 
Loading

Кто он-лайн


МЫ В СОЦ. СЕТЯХ