Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to Парики от Король Натальи, натуральные парики, наращивание волос.
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
Главная arrow О нас arrow СТАТЬИ arrow Постижерное искусство
Постижерное искусство Версия для печати Отправить на e-mail

Сегодня для вас/Исторический экскурс
Четверг, 19 апреля   

     Парикмахерское искусство было известно с древних времен, оно развивалось под влиянием вездесущей моды, а также полностью зависело от общего экономического, политического и культурного состояния страны.

      В Древней Греции, а потом и в Риме впервые появились профессиональные парикмахеры из рабов, которые обучались многочисленным процедурам работы с волосами, например, мытью, стрижке, завивке, декорированию. Каждую процедуру было принято выполнять отдельно. От названия древних стержней для завивки волос, применяемых в Древнем Египте, рабы занимавшиеся завивкой волос стали называться "каламистрами", сами щипцы были усовершенствованы по сравнению с египетскими щипцами, их стали называть "каламиструмом".

      По своей форме они представляли круглый металлический стержень с шариком на конце и ручкой для держания, которую делали из кости или дерева. Для завивки щипцы нагревали на жаровне, в которую подбрасывали ароматические зерна или сухие травы. Укладку волос в прическу выполняла рабыня "кипассис", а окрашиванием волос занималась рабыня "ортатрикс".

      С развитием городов в Западной Европе в X-XII веках появляются объединения по профессиям, например, сапожников, портных, булочников, парикмахеров. С ростом и развитием городов потребность в профессиональных ремесленниках увеличивалась с каждым годом. Многие стали жить в доставке, имея собственные дома и инструмент.

      В средние века, в Западной Европе представителями парикмахерской профессии были самые обыкновенные банщики, они работали как в банях, так и купальнях.   

      Каждый мастер должен был обладать определенными знаниями, поэтому городские власти устраивали экзамен, на котором мастер и подмастерья должны были перед всеми продемонстрировать свое умение приготовить четыре сорта мази и пластыря. У цеха парикмахеров был свой герб, сначала медный тазик, в который ударяли, сообщая о готовности банного заведения к приему посетителей. Позднее гербом стал бинт с изображением сороки, олицетворении занятий мастеров.

      На развитие парикмахерского искусства в Европе большое влияние оказала Франция, ее королевский двор, каждая эпоха приносила свои дополнения, например, в эпоху барокко (XVII в) появилась новая профессия – "постижер", которая возможно и существовала ранее, но оставалась в тени. Во многом этому способствовала мода на парики, которые начали носить по всей Европе. Популярные "Берлинские хроники" подробно рассказали на своих страницах о том, что в 1674 году в Германии поселились три мастера из Франции, которые профессионально выполняли работы по изготовлению париков. В 1716 году специалистов по этой уникальной профессии стало больше, они объединились в "париковый цех". Слово "постижер' французского происхождения.

      Слово "постиш", "постижер" употребляется среди специалистов и работников парикмахерского искусства, обозначает "неестественный" или "неестественный волос".

      В переводе с немецкого "постишь" обозначает "поддельный волос", а постижер - мастер по изготовлению париков.

      Когда мода на парики прошла, то постижеры стали выполнять работу по изготовлению различный "трансформаций". В 1895 году по всей Франции распространились прически из завитых волос с добавлением в виде шиньона, пучка, локонов, жгутов, челок. Красивую пышную прическу можно было сделать даже при отсутствии своих густых волос, используя "преобразования". Мода на накладные волосы то возникала, как это было в XIX веке, то исчезала. Но со временем "постижеры" стали изготовлять волосяные украшения в виде цветов, украшений для причесок.

      В России "постижерные" работы выполнили сначала крепостные девушки, затем вольные мастера. В каждой парикмахерской принимали заказы на "накладные" головы, шиньонов. Эти постижерные изделия, которые вошли в моду в прическах XIX века выдавали заказчикам напрокат.   

      Мальчик-ученик развозил по адресам коробки с шиньонами и после торжеств, для которых делалась сложная прическа, собирал их в мастерскую. Хозяин не давал денег на пролетку, поэтому ученики бегали из конца в конец больших городов. В некоторых парикмахерских были оборудованы специальные "постижерные" мастерские. Сейчас подобные мастерские существуют в основном для изготовления заказов от театров, для зрелищных мероприятий (шоу, маскарадов и др.).

      Профессия постижер не забыта со временем.

И.С.Сыромятникова, наш консультант, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед, историк моды по прическам.

 

 
Loading

Кто он-лайн

Сейчас на сайте:
Гостей - 1

МЫ В СОЦ. СЕТЯХ