Javascript must be enabled in your browser to use this page.
Please enable Javascript under your Tools menu in your browser.
Once javascript is enabled Click here to go back to Парики от Король Натальи, натуральные парики, наращивание волос.
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
Главная arrow О нас arrow Публикации о нас arrow Не домом единым (Женщина и бизнес).
Не домом единым (Женщина и бизнес). Версия для печати Отправить на e-mail

 Успешных бизнес-проектов, реализованных украинскими женщинами, более чем достаточно. По примеру западных предпринимательниц наши дамы преуспевают и в направлениях, традиционно считающихся прерогативой мужчин

На площадку перед сельсоветом одного из поселков Запорожской области подобно доисторическому монстру ворвался тяжелый фермерский трактор. Всполошившиеся служащие во главе с руководством сначала изумленно глядели в окно, а потом бросились к дверям — выяснять личность, по-видимому, не совсем трезвого нахала. К их изумлению, из трактора вышла красиво одетая женщина, в которой присутствующие узнали местного фермера Наталью Верещагу.

Продефилировав перед оторопевшими чиновниками, женщина вошла в учреждение — на очередную «защиту» своих земельных вопросов. День оказался удачным: власти пошли навстречу агроледи, не в силах устоять перед сочетанием мощи сотен лошадиных сил под ее ногами и изящных туфель на них.
Женщина на ферме
Как ни странно, но именно аграрный сектор выбирают для развития собственного бизнеса многие украинские предпринимательницы. По информации Людмилы Клебановой, бизнесвумен из Одесской области, в Украине действует более 15 тыс. фермерских хозяйств, где владельцами или сов­ладельцами являются женщины-предприниматели. Это приблизительно 30% от общего количества всех частных агрофирм. Причем около 5% предпринимательниц, занимающихся сельхозбизнесом, — выходцы из городов, которые ранее не имели никакого опыта работы на земле.

Портрет украинских бизнес-леди
-70% деловых женщин в Украине имеют высшее образование;
-перед открытием собственного дела 70% женщин работали в государственном секторе, 23% — в частном бизнесе;
-по мнению отечественных бизнес-леди, при открытии собственного дела первой по важности проблемой был капитал, второй — помещение, третьей — нормативно-правовая база;
-70% предпринимательниц ни разу не обращались за банковским кредитом;
-средняя численность персонала на фирмах и предприятиях, принадлежащих женщинам, составляет 11 человек;
-более 70% бизнеса украинских предпринимательниц ориентировано на региональный рынок;
-25% отечественных предпринимательниц начали свое собственное дело из-за потери рабочего места.
По данным исследования Европейской экономической комисси

«Как ни удивительно, в большинстве своем у них слаженно работающие предприятия, причем более рентабельные, чем у коллег, выросших в селе. Изначально горожанам тяжело, но, втянувшись, они справляются со всеми трудностями.
Я объясняю это большим кругозором, коммуникабельностью, связями и т.д. Городские женщины хорошо понимают необходимость использования передовой техники, быстрее схватывают особенности изменений на рынке, лучше ориентируются в ценообразовании», — рассказывает г-жа Клебанова.
Бизнесвумен знает, о чем говорит, — свое дело она открыла после распада СССР, оставив прежнюю профессию учителя истории. Изначально она занималась оформлением виз в Германию, потом открыла турфирму. Консультируя знакомых женщин-фермеров по юридическим вопросам, госпожа Клебанова оказалась втянутой в земельные войны, гремевшие в 1990-х гг. в Одесской области. В результате Людмила сама занялась аграрным бизнесом, стала инициатором создания и многолетним руководителем общественной организации «Совет женщин-фермеров Украины». Сейчас ее фирма обрабатывает 350 га земли и обеспечивает работой семь человек (в период уборки урожая — 25). Рентабельность бизнеса гос­пожи Клебановой составляет 30–32%.
Улыбка и обаяние
Помимо аграрного сектора, по наблюдениям Людмилы Горовой, президента Донецкой областной Лиги деловых женщин, предприимчивые дамы пытаются осваивать новые направления, как правило, в сфере услуг. Людмила вспоминает случай, когда одна предпринимательница организовала кладбище для домашних животных, а другая — основала фирму по грузоперевозкам. У второй как-то один из шоферов, злоупотребив спиртным, не вышел на работу. Ничтоже сумняшеся миниатюрная дама сама села за руль «КамАЗа» и, на удивление заказчика, вов­ремя доставила груз.

Впрочем, во многих случаях бизнес-леди отдают предпочтение сферам, не требующим грубой мужской силы. К примеру, фирма предпринимательницы Натальи Король «Салон париков» одна из немногих в Украине изготовляет эксклюзивные парики ручной работы. В месяц под руководством г-жи Король и с помощью ее четырех дочерей производится 4–8 изделий, каждое из которых стоит от $1,5 тыс. до $4,5 тыс.

Женщинам в бизнесе порой даже легче, чем мужчинам. Очень многие вопросы решаются силой простого женского обаяния

Рентабельность бизнеса превышает 30%, так как в Украине абсолютное большинство париков изготовляется машинным способом, конкурентов у бизнес-леди практически нет. Сама хозяйка салона принадлежит к числу тех оптимисток, которые считают, что быть женщиной в бизнесе здорово. «Для женщины самое главное — любить дело, которым она занимается. Мне даже кажется, что дамам в бизнесе где-то легче, чем мужчинам. Очень многие вопросы решаются силой прос­того женского обаяния. Сколько у меня было случаев, когда трудности и проб­лемы с клиентами или проверяющими чиновниками нивелировались благодаря простой улыбке», — рассказывает Наталья.

Через тернии к звездам
По словам Людмилы Горовой, большинство нынешних бизнес-леди начинают свое дело в возрасте от 25 до 50 лет. Однако последние несколько лет стали появляться дамы 55–60 лет и более, которые, пройдя курс обучения, открывают собственные фирмы. Бывают и нестандартные ситуации. Людмила вспоминает случай, когда 73-летняя жительница Донецка вполне успешно взялась за освоение нового направления — изготовление постельного белья. «Большая часть новоявленных предпринимательниц — замужние женщины, которых к созданию собственного бизнеса подтолкнула необходимость финансового обес­печения семьи. Основное отличие «новой волны» современных бизнес-леди от поколения 10–15-летней давности состоит в том, что немногие из них планируют заниматься розничной торговлей. Наоборот, появляется все больше женщин, заработавших определенный капитал в сфере розничной торговли и пытающихся начать новое направление в бизнесе. Эти дамы четко понимают, что стоять у лотка или прилавка вечно невозможно, это тупиковый путь», — делится наблюдениями г-жа Горовая.
Вместе с тем она считает, что у многих украинок, которые могли бы стать прекрасными бизнес-леди, порой просто не хватает элементарной уверенности в себе. Женщина боится начать новое дело, взять первый кредит, опасается насмешливой реакции со стороны родственников и мужа. Однако эксперт отмечает, что бывают и противоположные случаи — представительницы прекрасной половины человечества не могут развить свой бизнес из-за излишнего зазнайства. «Как-то к нам в Лигу явилась дама из обеспеченной семьи, которая просто томилась от безделья. Супруг дал ей EUR50 тыс. на собственный бизнес. Женщина решила потратить их на организацию турфирмы. Она прошла курс обучения, предос­тавила весьма посредственный бизнес-план. Понимая, что с таким отношением к делу она просто потеряет деньги, я посоветовала ей «снять корону» и пойти работать в любую турфирму рядовым менеджером или даже уборщицей. Как ни странно, она прислушалась к совету и спустя несколько лет пригласила меня на презентацию своей новой компании, которая была прекрасно организована. Теперь эта дама руководит слаженным и четко работающим предприятием», — резюмирует Людмила Горовая


Читать полностью на http://statuspress.com.ua/neighbours/ne-domom-edinym.html

 

 

 

 
Loading

Кто он-лайн

Сейчас на сайте:
Гостей - 1

МЫ В СОЦ. СЕТЯХ